3D Словарь


Как и в любом специфическом деле, мир 3D имеет свой язык, термины, без знания которых вам будет непросто. Поэтому предлагаю вам ознакомиться с основными понятиями. (раздел будет дополняться)
  • Вертекс (Vertex) - точка в 3д пространстве
  • Эдж (Edge) - ребро 3х мерного объекта. Прямая соединяющая 2 вертекса.
  • Фейс (Face) - полигон, грань (треугольник или квадрат).

  • Текстура (Texture) - изображение (растровое), любая картинка
  • Текстурировать - наложить изображение на модель, раскрасить

  • UV развёртка - простыми словами это раскрой модели в плоскость. например как раскрой одежды. Часто используется в фразе "развернуть объект"
  • UV текстура - картинка, специально подготовленная под UV развёртку модели
  • Сделать Анврап (Unwrap) - сделать развёртку
  • Экструдирование (Extrude) - выдавливание/вытягивание путём наращивания.
  • Bevel - скос - обозначает создание фасок и скруглений

  • Меш (Mesh) - трёхмерный объект

Комментариев нет:

Отправить комментарий