2 Моделирование
В основе форм всех объектов, что нас окружают - лежат примитивы - простые тела, такие как куб, сфера, цилиндр и др. Осознание этого, поможет вам разложить мир на простые элементы и понять как моделировать тот или иной предмет.
В этой главе я расскажу о об основных методах, принципах и правилах моделирования.
Существует несколько методов моделирования:
- полигональный метод
- сплайновый метод
- метод трёхмерной лепки или скульптинг
- метод NURBS поверхностей (редко используеться)
В 3х мерной графике каждое тело состоит из:
- полигонов/граней (poligon) — плоских треуголтников и квадратов
- Ребер (edge) — прямых линий, образующих полигоны
- вертексов (vertex) — точек, которые образуют грани
Перечислю приемы, с помощью которых можно создать, практически любой предмет.
- Экструдирование — выдавливание/вытягивание/наращивание полигонов
- Разрезание полигонов, граней
- Отделение части модели
- Склеивание полигонов/граней/вертексов
- Создание отверстий
- Создание фасок/скруглений
- Создание тел вращения
- Выравнивание вертексов вдоль координатных осей
- Деформирование с помощью объёмного выделения
- Деформирование
- Использование модифиакторов
- Копирование
- Вычитание/объединение
Подготовка:
Когда вы задумаете сделать модель чего-либо, вам нужно будет для начала подготовиться, собрать максимальное колличество информации об объекте:
Когда вы задумаете сделать модель чего-либо, вам нужно будет для начала подготовиться, собрать максимальное колличество информации об объекте:
- скачать/нарисовать референсы (фото объекта с разных ракурсов, чертежи, рисунки и др. материал для полного представления формы объекта)
- Представить, из каких простых тел можно собрать форму
- Разделить, условно, объект моделирования на запчасти/элементы.
- Продумать план/очерёдность моделирования деталей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий