3D Культура

Культура исполнения 3D сцен - это залог того, что:

  • вы себя зарекомендуете как профессионал
  • вам легко будет сработаться с коллегами 3Дшниками
  • ваши работы будут высокого качества и удовлетворять высоким нормам
  • вы сможете продать ваши модели
  • в ваших сценах будет легко разобраться другому 3Дшнику
  • не будет важно, как давно вы делали работу, вы всегда сможете сказать что к чему
Эти правила я составил, основываясь на собственном опыте. Следовать им не обязательно, но я рекомендую вам их применять.

Структура сцены
  1. Приступая к работе над новой сценой, первым делом, придумайте сцене название и создайте папку, где будут храниться все файлы проекта
  2. Внутри папки с проектом создайте структуру папок проекта
    • reference - папка для собранных картинок, рисунков, чертежей и другой информации о будущей сцене
    • trxtures - папка с текстурами, картинками, которые будут наложены на созданные 3D объекты
    • render - папка с отрендериными изображениями
    • sequence - папка с отрендериными секвенциями (покадровым видео)
  3. Сразу давайте названия создаваемым объектам. Когда у вас в сцене количество объектов будет исчисляться десятками, сотнями и т.д. - это здорово вам поможет ориентироваться в вашей сцене.
  4. Давайте создаваемым материалам названия в соответствии с их типом или названием объекта, для которого вы создали материал
Для комфорта
  • Настройте интерфейс для удобной работы (базовые настройки, цветовые темы и др.)
  • Используйте "горячие" клавиши - это залог быстрой и эффективной работы. Если на нужную вам функцию нет "горячей" клавиши, назначьте её!
  • Если над сценой вы планируете работать на разных компьютерах, упаковывайте все файлы в сцену - File -> External Data -> Pack into .blend file (только не забудьте что при изменении текстур, вам нужно будет их распаковать)
При моделировании
  • Стараться делать модель как можно проще. Грамотная модель, это та, что имеет отличный, вид как в затенённом режиме (Solid), так и в режиме каркасной сетки (Wireframe). Ничего лишнего!
  • Оптимизация. Если вы видите, что можете удалить какие-то Edges(ребра) без ущерба вида модели - сделайте это!
  • Не забывайте применять трансформацию (Ctrl+A -> Apply Location/Rotation/Scale). Это избавит вас от непонятных "глюков" при взаимосвязи и анимировании объектов
  • Проверяйте нормали у объектов и при надобности выравнивайте их (выделить все грани -> Ctrl+N)
  • Проверяйте целостность отдельного объекта (вершины чаще всего должны быть сшиты)
  • Разделяйте сцену по слоям. Не накапливайте множество объектов в одном слое.
При текстурировании
  • Создавайте развёртки для объектов
  • Перед применением каких либо текстуры, помещайте изображения сразу в папку проекта/textures
  • используйте кратные размеры текстур (например 512х512, 1024х1024, 2048х2048 и т.д.)
  • называйте текстуры с приставкой назначения (diffuse, specular, displace, normal, bump...)
При анимации
  • Старайтесь избегать лишних ключей анимации
(в процессе написания)

Комментариев нет:

Отправить комментарий